Март 18 2018 0Comment

Правила нахождения на борту яхты

Данные ниже правила обязательны для исполнения всеми участниками команды на борту яхты La Caresse ДАП 6421К. Каждый участник команды сознаёт свои права, обязанности и ответственность за  не исполнение правил, указанных в данном инструктаже. Лица, не достигшие совершеннолетия, должны выполнять правила безопасности, ответственность за это несут сопровождающие их родители или их полномочные представители.

  1. ПЕРСОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Падение за борт- одна из наибольших опасностей на борту. Подобрать выпавшего очень сложно, особенно в тёмное время или  в шторм. Необходимо находиться в кокпите. В тяжелых условиях обязательно быть пристёгнутым к надёжному креплению, всегда на палубе находиться в спасательном жилете. Жилет можно снять только с разрешения капитана. Лица, не умеющие плавать, находятся на палубе в жилете всегда. Выходить на палубу только с разрешения рулевого и под его постоянным наблюдением. Передвигаться по палубе, используя принцип трёх опорных точек. При работе с парусами на палубе следует пристёгиваться. На ногах должна быть специальная палубная обувь с не скользящей, не маркой подошвой, закрывающая пальцы и пятку.  На люки не наступать. В каюту из кокпита спускаться лицом к трапу.  Находясь на палубе, следует иметь ввиду, что паруса могут перейти на другой борт, что приведёт к падению.  Находясь на баке, необходимо быть с внутренней стороны обеих стаксель-шкотов. Не пользоваться на ходу душем на транце, не использовать транец в качестве туалета.

Гик представляет опасность при хождении полными курсами. В секторе работы гика перемещаться ниже его уровня. По команде «Гик!» немедленно пригнуться.

  1. ДВИГАТЕЛЬ

Не снимать крышки двигательного отсека без ведома капитана. Не использовать двигатель для сушки вещей. Опасаться вращающихся деталей, не допускать попадания в них пальцев, волос,  одежды. Не открывать радиатор до полного остывания двигателя. Перед включением двигателя убедится в отсутствии людей за бортом. Перед включением хода убедится в отсутствии в воде концов, грозящих намотаться на винт.

  1. ЯКОРНАЯ ЛЕБЁДКА

Избегать попадания рук, ног, волос или одежды в район вращающихся частей лебёдки. Все операции выполнять только специальным инструментом. Матрос, управляющий лебёдкой, следует инструкциям рулевого. О всех нештатных ситуациях докладывать капитану. При выходе/входе якоря в якорное устройство не склоняться над цепным ящиком- якорь может травмировать голову.

  1. ВЕРЁВКИ, СТОПОРА, ЛЕБЁДКИ

Работать с такелажем в специальных перчатках. Выбирать и травить концы через стопор, заложив 2-3 шлага на лебёдку. Руки при этом держать на расстоянии 30-40 см от лебёдки. Не наматывать верёвки на руки!

  1. КРЫШКИ, ДВЕРИ

Все люки, двери, крышки должны быть закрыты, или в открытом состоянии надёжно закреплены в специальных стопорах. В любом случае, при работающем стакселе люки носовых кают должны быть закрыты.

  1. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

В сети 12V опасность представляет большая сила тока, которая может убить. Не касаться оголённых контактов. Не пользоваться неисправными электроприборами. При работающем инвертере не включать в сеть 220В приборы мощностью более 0,5 кВт. Все работы с сетью проводить только с разрешения капитана при полностью выключенной электросети (главный рубильник).

  1. ГАЗОВАЯ ПЛИТА

Кастрюли фиксировать. Исключить попадание воды на разогретое масло. Жидкости наливать не более 2/3 объёма посуды. Готовить пищу, одев передник. Почувствовав запах газа, немедленно доложить капитану, не включать электричество, открыть люки для проветривания, откачать газ РУЧНОЙ трюмной помпой. Вентиль газа закрыть сразу по окончании работы с плитой.

  1. ПИРОТЕХНИКА

Использовать пиротехнику можно только в случае бедствия. Не направлять на людей и суда, не задействовать вблизи пожароопасных предметов. Перед использованием изучить инструкцию, внимательно следить, с какой стороны фальшфейра горит огонь или вылетает ракета из ракетницы. Запускать с подветренной стороны. Если пиротехника не сработала, выбросить её за борт, ни в коем случае не пытаться инициировать её снова.

  1. ПОЖАР

Источник пожара- открытый огонь, неисправная электропроводка. Необходимо исключить курение во внутренних помещениях, правильно пользоваться электроприборами, соблюдать осторожность во время заправки топливом, перекрывать газ. не скапливать промасленную ветошь. При запахе дыма найти источник, принять меры к локализации и тушению огня. При запахе газа см. п.7. При запахе горелой проводки немедленно отключить главный рубильник, обнаружить источник запаха, выяснить и устранить причину нагрева проводника. В любом случае, весь экипаж необходимо вывести в кокпит. Все действия должны быть чёткие и слаженные. Иметь ввиду, что через 2-3 минуты пожар может выйти из-под контроля. Строго следовать инструкциям капитана. Пресекать панику любым способом.

  1. ЗАТОПЛЕНИЕ

Люки и иллюминаторы на ходу можно держать открытыми только с разрешения капитана или рулевого. Не используемые кингстоны перекрывать. При обнаружении под пайолами воды, немедленно доложить капитану.

  1. КУПАНИЕ

Представляет повышенную ответственность капитана и рулевого. Купаться в море можно только с разрешения капитана,под его личным наблюдением. Все действия согласовывать. Двигатель должен быть остановлен, ключ зажигания вынут из замка. В воду спускаться только по специальному трапу на корме. Не купаться в сильный ветер и волну. Убедиться в отсутствие течений. Обязательно держаться за страховочный конец. Особое внимание уделять детям!

  1. ТУЗИК

Тузик должен быть укомплектован: вёсла, насос, запас топлива, фонарик, радиостанция. Находиться на тузике в спасжилетах. Посадку осуществлять только с кормы. При посадке на тузик размещаться, соблюдая равновесие, сразу садиться на своё место. Ни в коем случае не перегружать. Не буксировать людей. Рулевой на тузике должен привязать ключ мотора к себе. Перед тем, как отвязать тузик от яхты, убедиться в нормальной работе подвесного мотора. При высадке выбирать места с отсутствием прибойной волны, острых рифов, резких перепадов глубин. Перед выходом из тузика в воду, убедиться в отсутствии опасных морских животных (ежи, скаты, медузы).

  1. ШВАРТОВКИ.

Во время швартовных операций соблюдать тишину. Не выходить за пределы кокпита кроме швартовной команды. Следить за нависающими с пирсов или других яхт предметами. Ни в коем случае не отталкиваться от причала других яхт руками и ногами. Находиться только в пределах палубы, использовать кранцы. Слушать команды рулевого, чётко их выполнять. Если не понятно, переспросить. Не просовывать пальцы в киповые планки, между швартовым и уткой.

  1. ПЕРЕХОД НА БЕРЕГ

Не сходить на берег без команды рулевого. Прежде чем ступить на берег, убедиться в надёжности трапа. Если Вы не уверены в своих возможностях, попросите помощи. Тяжёлые грузы, сумки передавать на другую сторону, не пользуясь трапом. Соблюдать особую осторожность на мокрых поверхностях, при сильном волнении и следить за горизонтальными перекладинами над трапом, не заметными из за козырька бейсболки (рама бимини). Пресекать беготню и игры детей на трапе.

  1. ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

Перед любым выходом в море необходимо поставить капитана в известность о хронических болезнях таких как эпилепсия, сахарный диабет, сердечные недуги. Обеспечить себе диетическое питание и запас лекарств на всё возможное время пребывания на яхте. Вы должны соизмерить своё состояние здоровья с маршрутом и условиями плавания. То же касается беременных.

  1. СОЛНЕЧНЫЕ ОЖОГИ, ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ, МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ

Ультрафиолетовые лучи хорошо отражаются от воды, так что получить солнечные ожоги можно даже в облачную погоду и под тентом (бимини). Для защиты одевать головные уборы, одежду с длинными рукавами и штанинами, пользуйтесь очками. Пейте воду, не перегревайтесь. При плавании в ветренную прохладную погоду обеспечьте себе достаточно тёплую непромокаемую одежду, хорошо пить горячий чай. При качке, если Вас укачивает, избегайте находиться в каюте.  Лучше заняться чем-нибудь наверху (например, постоять у штурвала). Если укачивание не проходит, выпейте 0,5-1л воды с чайной ложкой соды и очистите желудок. При этом будьте с подветренной стороны яхты, которую укажет рулевой, и хорошо держитесь за поручни. Не забываем про спасжилет. Соблюдайте правила приёма препаратов от укачивания, не допускайте передозировки. Не «лечиться» алкоголем (ромом)! Имейте ввиду, что запах табака может спровоцировать морскую болезнь у окружающих, поэтому желательно ограничить себя в курении, получая дозу никотина из пластыря или жевачек.

  1. ДЕТИ

Родители обязаны соблюдать сами и требовать от своих детей соблюдать правила безопасности при нахождении на борту. Не оставлять детей без внимания ни на минуту. Вне каюты дети должны всегда находиться в спасжилете. На палубе привязывать страховочным линем. Оставляя спать в каюте, убедиться, что ребёнок не упадёт на качке или при крене на оба борта, или на него не упадёт никакой предмет сверху. Следить, чтобы ребёнок не открыл люк и не пытался вылезти через него. Обеспечить детей достаточным количеством интересных им настольных игр. Не допускать рисования и марания на мебели и судовом имуществе, их порчи. Все оставленные детьми следы убирают их родители, или оплачивают очиску/ремонт/замену испорченного имущества.

  1. СУБОРДИНАЦИЯ

Члены экипажа обязаны беспрекословно подчиняться распоряжениям капитана. При несогласии с капитаном, можно оставить соответствующую запись в судовом журнале и всё равно выполнить распоряжение. Можно также сойти в ближайшем безопасном порту, поставив в известность местные власти и сделав изменения в судовой роли, записать событие в судовом журнале. В этом случае, покидающий (или присоединяющийся к экипажу) оплачивает все необходимые в данном порту сборы, если таковые необходимы по местному закону. При нахождении в порту своё отсутствие согласовывать с капитаном. Ни в коем случае не оставлять экипаж без предупреждения. График вахт/дежурств не подлежит обсуждению и обязателен к исполнению.

  1. ЧИСТОТА, ЭКОЛОГИЯ, РЕСУРСЫ, ИМУЩЕСТВО

Каждый член экипажа обязан следить за чистотой в своей каюте, не допускать грязи и мусора в кают-компании, на камбузе, в гальюнах и на палубе. Соблюдать правила пользования гальюном. Периодически проводить общие приборки лично, или наняв работника (согласовав с остальным экипажем). Категорически запрещено выбрасывать что-либо за борт. Не допускать разлив нефтепродуктов. На якорных стоянках не мыть жирную посуду, стараться не пользоваться гальюном. Бережно относиться к ресурсам на борту яхты таким как пресная вода, электроэтергия, топливо, продукты питания. Нужно учесть, что в следующем порту может не оказаться качественной воды, источника 220В или бункеровки дизтоплива, хотя яхтмарины обычно всё это обеспечивают. Каждый член экипажа и экипаж в целом несёт ответственность, в том числе финансовую, за сохранность и внешний вид судового имущества. Экипаж принимает яхту в чистом виде, с полным топливным баком и исправными механизмами. Так экипаж должен яхту и сдать. При невозможности обеспечить данные условия, экипаж возмещает их финансово в полном объёме.

igo

Write a Reply or Comment